ФЭНДОМ

Татьяна Таянова
TatyanaTayanova
Дата рождения:

8 июля 1975(1975-07-08) (44 года)

Место рождения:

Магнитогорск

Гражданство:

Россия

Род деятельности:

искусствовед , поэт , прозаик , публицист , член Союза российских писателей

Жанр:

стихотворение , очерк , рассказ

Произведения на сайте Lib.ru

Татьяна Александровна Таянова (р. 1975) - российская искусствовед, поэтесса, прозаик, публицист, кандидат филологических наук. Живёт в г. Магнитогорске, работает в Магнитогорском государственном университете на кафедре русской литературы XX века.

Биография Править

  • 1975, 8 июля - родилась в г. Магнитогорске
  • 1989 - начала писать стихи
  • 1992-1997 - училась на литературном факультете Магнитогорского государственного педагогического института (ныне - государственный университет), который закончила с красным дипломом
  • 1997-2000 - обучалась в аспирантуре Магнитогорского государственного университета при кафедре русской литературы XX века под руководством доктора филологических наук, профессора В. Заманской
  • 2000 - защитила кандидатскую диссертацию на тему "Творчество Ивана Сергеевича Шмелёва как феномен религиозного типа художественного сознания в русской литературе первой трети XX века"
  • с 2001 - преподаёт литературу в 10, 11 классах лицея при МаГУ
  • избрана старшим преподавателем, затем - доцентом кафедры русской литературы XX века
  • 2008 - под редакцией Т. Таяновой и М. Полехиной в Магнитогорске издан сборник научных статей "Поэзия Магнитогорска: опыт исследования региональной литературы"
  • с 2008 - является постоянным автором рецензий на кинофильмы в сообществе "ilovecinema.ru"
  • 2014 - принята в Союз российских писателей

Стихи Татьяны Таяновой публиковались в городских газетах и поэтических альманахах г. Магнитогорска.

Циклы стихов Править

  • Розовые сны

Публикации (стихи, проза) Править

  1. Стихи. - "Гармонии таинственная власть..." (литературно-художественный сборник, посвященный 70-летию МаГУ. - Магнитогорск, Издательство МаГУ, 2002, вып. 3.
  2. Время снег (стихотворение). - "Мой университет" (Магнитогорск), 2007, № 4.- Веб-ссылка
  3. Ура! ЛюдмилИванна летит-не-летит на Луну! (россказнь). - Небо пятое (коллективный сборник литобъединения "Магнит"). - Магнитогорск, Магнитогорский Дом печати, 2008, с. 59-62.

Культурологическая деятельность Править

Сфера научных интересов Татьяны Таяновой - проблема религиозного типа художественного сознания в русской литературе, проблема постмодернизма и традиционализма в современной литературе, региональная литература. Статьи и очерки Татьяны Таяновой печатались в городских газетах и журналах г. Магнитогорска, а также в вузовских сборниках научных трудов.

Книги (автор) Править

  1. 2007 - Азбука литературоведческого анализа: полезные советы и эффективные упражнения для опытных и начинающих (учебно-методическое пособие для студентов, абитуриентов и лицеистов гуманитарного профиля). - Магнитогорск, Издательство Магнитогорского государственного университета, 116 с. Тираж: 500 экз.

Книги (редактор, составитель) Править

  1. 2008 - Поэзия Магнитогорска: опыт исследования региональной литературы (сборник научных статей). Редакторы и составители М. Полехина и Т. Таянова. - Магнитогорск, Издательство МаГУ, 215 с. ISBN 978-5-86781-595-0

Публикации (статьи, очерки) Править

  1. "То главное, чего глазами не увидишь" (о поэзии Натальи Фокиной). - VI Ручьёвские чтения: Сборник материалов межвузовской научной конференции. Магнитогорск, 2001, т. I, с. 126-128.
  2. О книге Галины Лещинской "Поворот пейзажа". - Литературный процесс в зеркале рубежного сознания (cборник материалов международной научной конференции "VII Ручьёвские чтения"). - Москва-Магнитогорск, 2004, с. 72-75.
  3. Философия круга (о творчестве А. Ерофеева). - "Вестник Российской литературы" (Москва), 2005-2006, № 4-5, с. 198-204.
  4. Иван Вырыпаев: модный, радикальный, кислородный... Талантливый. - "Мой университет" (Магнитогорск), 2006, № 3.
  5. МАКСИМализм (о М. Черницове). - "Пятый этаж" (Магнитогорск), 2006, № 2. - Веб-ссылка
  6. "Ангел Времени" (Р. Дышаленковой исполнилось 65 лет). - "Магнитогорский металл", 20 января 2007, с. 12. - Веб-ссылка
  7. За пределами действительности (о Р. Дышаленковой). - "Западно-Восточный Альянс" (Магнитогорск), 2007, № 2, с. 44.
  8. Чудо-символ, чудо-реальность и чудо-характер: житийные чудеса сквозь призму "старой" веры протопопа Аввакума. - Голоса Сибири (литературный альманах), выпуск 5. - Кемерово, Кузбассвузиздат, 2007. - Веб-ссылка
  9. Креативная депрессия: тренд "ДУХLESS" в современной литературе. - VIII Ручьёвские чтения. Изменяющаяся Россия в литературном дискурсе: исторический, теоретический и методологический аспекты (сборник трудов международной научной конференции). - Магнитогорск, 2007, с. 229-235.
  10. Ясновидение и ясноведение: в свете книг Р. Дышаленковой "Прощальное слово о знахаре" и "Ангел времени". - VIII Ручьёвские чтения. Изменяющаяся Россия в литературном дискурсе: исторический, теоретический и методологический аспекты (сборник трудов международной научной конференции). - Магнитогорск, 2007, с. 255-259.
  11. Наука - комбинату, городу, стране (о VIII Ручьёвских чтениях). - "Магнитогорский металл", 29 сентября 2007, с. 12.
  12. "Ручьёвские чтения": "Изменяющаяся Россия". - "Партнёр" (Магнитогорск), 2007, № 10, с. 44-45. - Веб-ссылка
  13. "Найти бы смысл себя..." (предисловие). - Карпичева Н. По чёрной лестнице из красного угла... - Магнитогорск, "Алкион", 2007.
  14. Давайте читать стихи (о встрече с молодыми поэтами на филфаке МаГУ). - "Диалог" (Магнитогорск), 15 декабря 2007, с. 7.
  15. Дом, наполненный теплом (Ясновидение и ясноведение: в свете книг Риммы Дышаленковой). - "Магнитогорский металл", 18 декабря 2007, с. 7.
  16. "Misterium" Ассакры: мистерия или мистификация? - "Диалог" (Магнитогорск), 16 января 2008, с. 7.
  17. Я за добро: феномен "Двенадцати" Никиты Михалкова. - "Пятый этаж" (Магнитогорск), 2008, февраль. - Веб-ссылка
  18. Второй пол в искусстве, или Существует ли женская муза? ("Натальин день" на филфаке МаГУ). - "Диалог" (Магнитогорск), 15 марта 2008, с. 7.
  19. Небо пятое... Не последнее! (презентация коллективного сборника литобъединения "Магнит" "Небо пятое" в Музее-квартире Бориса Ручьёва). - "Диалог" (Магнитогорск), 19 апреля 2008, с. 7. - Веб-ссылка
  20. Режиссёр, художник, поэт... и просто Homo universale!!! (об А. Ерофееве). - "Диалог" (Магнитогорск), 7 июня 2008, с. 7.
  21. "Мечтая вечно о живом...": о поэзии Михаила Люгарина. - Поэзия Магнитогорска: опыт исследования региональной литературы (сборник научных статей). - Магнитогорск, Издательство МаГУ, 2008, c. 20-28.
  22. "Родомыслы" Риммы Дышаленковой. - Поэзия Магнитогорска: опыт исследования региональной литературы (сборник научных статей). - Магнитогорск, Издательство МаГУ, 2008, c. 38-44.
  23. "Ад Это Полёт Ястреба В Рай": о книге Ассакры "MYSTERIUM". - Поэзия Магнитогорска: опыт исследования региональной литературы (сборник научных статей). - Магнитогорск, Издательство МаГУ, 2008, c. 74-78.
  24. "Я вижу это в первый раз": о книге Г. Лещинской "Поворот пейзажа". - Поэзия Магнитогорска: опыт исследования региональной литературы (сборник научных статей). - Магнитогорск, Издательство МаГУ, 2008, c. 85-89.
  25. Диалектика сопричастности: Александр Ерофеев. - Поэзия Магнитогорска: опыт исследования региональной литературы (сборник научных статей). - Магнитогорск, Издательство МаГУ, 2008, c. 99-106.
  26. "Так и сидел бы в собственной тиши...": этюд о творчестве Александра Ерофеева. - Поэзия Магнитогорска: опыт исследования региональной литературы (сборник научных статей). - Магнитогорск, Издательство МаГУ, 2008, c. 106-108.
  27. Между чудом и разочарованием: о поэзии Сергея Рыкова. - Поэзия Магнитогорска: опыт исследования региональной литературы (сборник научных статей). - Магнитогорск, Издательство МаГУ, 2008, c. 132-137.
  28. "Но я устала в тюрьмах смысла заключаться": о книге Натальи Карпичевой "Зима понарошку". - Поэзия Магнитогорска: опыт исследования региональной литературы (сборник научных статей). - Магнитогорск, Издательство МаГУ, 2008, c. 138-148.
  29. Между ангелом и ребёнком: о книге Натальи Фокиной "Ангелы из трамвая". - Поэзия Магнитогорска: опыт исследования региональной литературы (сборник научных статей). - Магнитогорск, Издательство МаГУ, 2008, c. 175-184.
  30. "То главное, чего глазами не увидишь": о поэзии Натальи Фокиной. - Поэзия Магнитогорска: опыт исследования региональной литературы (сборник научных статей). - Магнитогорск, Издательство МаГУ, 2008, c. 184-186.
  31. Артистизм и улыбка: о творчестве Максима Банашко. - Поэзия Магнитогорска: опыт исследования региональной литературы (сборник научных статей). - Магнитогорск, Издательство МаГУ, 2008, c. 198-202.
  32. Чудо дерзкой красоты: о творчестве Светланы Богдановой. - Поэзия Магнитогорска: опыт исследования региональной литературы (сборник научных статей). - Магнитогорск, Издательство МаГУ, 2008, c. 203-208.
  33. Власть настроения: о поэзии Галины Лещинской. — Поэтическая жизнь Магнитогорска: опыт литературного краеведения. - Магнитогорск, Издательство МаГУ, 2009, с. 130-134.
  34. План анализа стихотворения Г. Лещинской "Иосифу Бродскому". — Магнитогорская поэзия в школе и ВУЗе. - Магнитогорск, Издательство МаГУ, 2009, с. 85-86.
  35. План сопоставительного анализа стихотворений Г. Лещинской "Дома оттенков неестественных" и Н. Заболоцкого "Облетают последние маки". — Магнитогорская поэзия в школе и ВУЗе. - Магнитогорск, Издательство МаГУ, 2009, с. 89.
  36. Карнавал жизни Владимира Некрасова. - "Магнитогорский металл", 12 мая 2012. - Веб-ссылка
  37. Тоска по доброму (новая книга Владимира Барткова). - "Магнитогорский металл", 29.05.2013. - Веб-ссылка

Литература Править

  1. Котукова Е. Ангелы ездят в трамвае (встреча с магнитогорскими поэтами Н. Карпичевой и Н. Фокиной на филфаке МаГУ). - "Магнитогорский металл", 29 марта 2008, с. 12.
  2. Ларюшина Е. Время городской поэзии. - "Магнитогорский металл", 16 мая 2009. - Веб-ссылка
  3. Литвинов О. Ещё плюс четыре. - Интернет-портал "1MGN.RU", 01.09.2014. - Веб-ссылка
  4. Смородин К. Тысяча дел Татьяны Таяновой. - "Магнитогорский металл", 7 апреля 2009. - Веб-ссылка

Ссылки Править